—крыть меню * ¬ерси€ дл€ печати

ќбзор тарифов ѕочты –оссии

ѕростые, заказные, ценные отправлени€

ѕростое отправление - идет, как обычное письмо или газета. ѕочтальон приносит и бросает его в почтовый €щик. ѕростыми могут быть только бандероли.

«аказное, оно же регистрируемое, отправление - получает уникальный номер и штрих-код. Ќа промежуточных пунктах сортировки штрих-код считываетс€ в компьютерную систему, что позвол€ет следить за его прохождением через сайт ѕочты –оссии. «аказное отправление вручаетс€ адресату под расписку; если его нет на месте - оставл€етс€ извещение.

“арифы на заказные и простые бандероли устанавливаютс€ централизованно и не завис€т от рассто€ни€ доставки.

÷енное отправление - имеет объ€вленную ценность, за которую в об€зательном пор€дке взимаетс€ страховой сбор (3.54% с Ќƒ— дл€ бандеролей, 4% с Ќƒ— дл€ посылок). ѕри утере объ€вленна€ ценность возмещаетс€ отправителю (при этом страховой сбор не возмещаетс€). Ќаложенным платежом можно отправл€ть только ценные отправлени€.
¬се ценные отправлени€ - по определению регистрируемые.
ѕосылки могут быть ценными и обыкновенными. ¬о втором случае ценность посылки в рубл€х объ€вл€етс€ равной нулю.

“арифы на ценные отправлени€ завис€т от рассто€ни€ доставки и от региона отправки (см.ниже).

÷енные отправлени€: магистральные по€са и тарифные зоны

“арифы на ценные отправлени€ завис€т от рассто€ни€ доставки. ¬сего выделено 5 магистральных по€сов: 1-й - до 600 км, 2-й - 600-2000 км, 3-й - 2000-5000 км, 4-й - 5000-8000 км, 5-й - свыше 8000 км. «а основу беретс€ рассто€ние между центрами регионов по магистрали доставки (отсюда название - магистральный по€с). ≈сли доставка идет не в центр региона, по€с не мен€етс€ - даже если на самом деле по суммарному рассто€нию получаетс€ следующий по€с. Ќапример, доставка из ћосковской области в  расно€рский край дл€ любого населенного пункта будет рассчитыватьс€ по 3-му по€су, хот€ в этом крайне прот€женном регионе половина территории находитс€ на рассто€нии свыше 5000 км от столицы –оссии (см. эталонный справочник тарифных зон дл€ отправки из ћосквы на сайте ѕочты –оссии).

–ассто€ние по магистрали - это в большинстве случаев тарифицируемое рассто€ние между соответствующими станци€ми железной дороги в центрах регионов, оно отличаетс€ как от пр€мого рассто€ни€ по карте, так и от рассто€ни€ по шоссе.

“арифы на ценные отправлени€ также различаютс€ по регионам –оссии; всего имеетс€ 5 тарифных зон (не путать с магистральными по€сами!!) - самые низкие тарифы в европейской части –оссии, самые высокие - на „укотке. ѕоэтому посылка из ¬ладивостока в ћоскву может обойтись почти в полтора раза дороже, чем из ћосквы во ¬ладивосток.

Ѕандероли и посылки - основные отличи€

Ѕандероль - газета, журнал, брошюра, книга, которую по размерам или весу не удаетс€ отправить письмом. Ќазвание происходит от фр. banderole (bande — полоска и role — свЄрток, список) - специальна€ лента, которой почтальоны обертывали свернутую в трубочку газету или журнал с оплаченной доставкой. Ѕандероли идут теми же пут€ми, что и письменна€ корреспонденци€, почтальон берет их с собой и - если бандероль проста€ - опускает в €щик адресата. ќтсюда следующие ограничени€:
1. ћаксимальный вес внутренней бандероли равен всего 2 кг (прорезь в почтовых €щиках невелика, да и почтальон не вьючное животное).
2. Ѕандероль не должна включать сколько-нибудь хрупкие предметы, потому что мешки с почтой при доставке зачастую кидают, груз€т вповалку и т.п. ¬ насто€щее врем€ правилами ѕочты –оссии товарные вложени€ в обычных бандерол€х запрещены вообще (исключение - предметы, €вл€ющиес€ неотъемлемой частью вложени€, например, CD-ROM, прилагаемый к книге). «ато в бандерол€х 1-го класса товарные вложени€ разрешены - видимо, по причине более бережного обращени€ с ними в пути.

ѕосылка - регистрируемое отправление с товарным вложением и объ€вленной ценностью. ќтправитель об€зан упаковать посылку в прочную коробку, кроме того, почтовые работники в процессе доставки по инструкции об€заны передавать посылки из рук в руки. ѕоэтому контрольные сроки прохождени€ посылок несколько больше, чем наземной почты и бандеролей. ѕосылка может иметь пометку "’рупкое" (дополнительно 30% к стоимости доставки).
ћаксимальный вес посылки - 20 кг (при массе более 10 кг уплачиваетс€ дополнительный сбор за т€желовесную посылку в размере 40% стоимости доставки).

Ѕандероли и посылки - что выгоднее

Ѕандероли - цена, равномерно возрастающа€ от 100 до 2000 г. с шагом 20 г: 43 р.66 коп за первые 100 г, далее 2 р. 95 коп. за каждые 20 г. (начало 2017 года). “арифы на бандероли едины по всей территории –оссии.

ѕосылки - существенный начальный сбор за первые 500 г., затем относительно небольшой тариф с шагом 500 г. Ќапример, при отправке из ћосквы в —анкт-ѕетербург первые 500 г сто€т 204 р. 00 коп., далее 21.00 за каждые 500 г. в 1-й магистральный по€с.

≈сли у отправител€ имеетс€ выбор между бандеролью и посылкой (книги, брошюры), то вес до 500 г. гораздо дешевле (в 2-3 раза!) отсылать ценной бандеролью, от 500 до 1000 г. - также дешевле бандеролью (где-то на 30-55 рублей), от 1000 до 1500 г тарифы примерно сравнимы. ј вот дл€ грузов более 1.5 кг отправка посылкой всегда дешевле, при этом чем больше вес - тем существеннее выигрыш.

Ѕандероль 1 класса

"Ёлитна€" доставка по кратчайшему пути, котора€ в последние годы активно внедр€етс€ вместо авиабандероли, и, суд€ по тарифной политике ѕочты –оссии, должна полностью вытеснить последнюю.

–асценки на этот вид отправлений устанавливаютс€ по 5 тарифным зонам, при этом они не завис€т от рассто€ни€ доставки и маршрута (наземный/авиа), магистральные по€са не учитываютс€, что делает расчет тарифа очень удобным.

Ѕандероль 1-го класса пакуетс€ в специальный конверт с желтой полосой и доставл€етс€ по самому быстрому магистральному маршруту, при этом и внутри региона доставка идет быстрее - нормативные сроки дл€ этого вида отправлений соответствуют нормативам дл€ письменной корреспонденции, а не посылок.

» самое главное - бандероли 1 класса допускают товарное вложение. ѕравда, отправить бандероль с пометкой "хрупкое" по-прежнему нельз€.

ќтделени€ св€зи с ограничени€ми по доставке

¬ р€д трудноступных районов доставка возможна только авиатранспортом, иногда отделение св€зи в определенное врем€ года полностью закрываетс€. ¬сего это примерно 1200 отделений св€зи из общего числа 44000, в основном - якути€,  расно€рский край, ’абаровский край, »ркутска€, јрхангельска€ и ћагаданска€ область, ’анты-ћансийский, „укотский и Ќенецкий јќ. —писок таких отделений публикуетс€ в Ёталонном справочнике ограничений по пересылке ѕочты –оссии. Postcalc.RU регул€рно раз в сутки провер€ет наличие обновлений (они выход€т 1-2 раза в мес€ц), автоматически скачивает обновлени€ и конвертирует в удобный дл€ чтени€ вид - см. раздел ќграничени€.

“арифы ѕочты –оссии и EMS

 ак ни покажетс€ странным, в р€де случаев отправить посылку курьером от дверей до дверей получаетс€ дешевле, чем по почте, не говор€ уже о сроках доставки и удобстве.

¬о-первых, это доставка внутри города и внутри области. ѕри этом, однако, следует учесть, что доставка из центра региона в регион оплачиваетс€ уже как межрегионна€ по гораздо более высоким ставкам.

¬о-вторых, это доставка в удаленные и труднодоступные районы отправлений весом более 10 кг - посылка может оказатьс€ более дорогой.






(c) PostCalc.RU 2010-17



яндекс.ћетрика

Time elapsed: 0.00216